Как правильно мыть машину, чтобы продлить жизнь лакокрасочному покрытию
Казалось бы, что здесь сложного — берем тряпку в руки и начинаем смывать пыль и грязь. Однако дедовские методы давно устарели и на новых моделях в лучшем случае неэффективны, а в худшем — угрожают лакокрасочному покрытию. Дело в том, что в угоду экологии (а иногда и экономии) многие современные автомобили окрашиваются не самыми прочными автоэмалями. От некачественного, «кустарного» мытья на ЛКП появляются царапины, трещины и потертости, что приводит к коррозии металлических частей и утрате былого лоска.
Фото: Unsplash
Отсюда вопрос: как правильно мыть машину на мойке самообслуживания или в собственном гараже, чтобы не испортить неумелыми действиями лакокрасочное покрытие. Начнем с базового ухода — пока без водоотталкивающих восков и полиролей, о них будет сказано ниже.
Моем машину правильно в «домашних» условиях
Если вы собираетесь отмыть автомобиль на даче, в гараже или во дворе частного дома, рекомендуем соблюдать следующую очередность действий.
- Найдите место, защищенное от прямых солнечных лучей — в тени не будут появляться потеки и пятна, а на солнце вода с растворенными примесями будет испаряться быстрее, чем вы успеете ее смыть.
- При наличии аппарата высокого давления сбивайте направленной струей засохшую грязь и сажу: при попадании на протирочный материал именно эти частицы царапают ЛКП. Если минимойки нет, удалите основные загрязнения хорошо смоченной мягкой тканью. Мыть кузов вручную нужно сверху вниз.
- На подготовленный кузов нанесите автошампунь для ручной мойки или чистящую пену. Не пропустите момент, когда нужно смывать состав — это следует сделать, когда раствор уже среагировал с загрязнениями, но еще не начал подсыхать.
- Чистый автомобиль высушите салфеткой из микрофибры. Уложите полотно всей площадью на мокрый кузов и дождитесь, пока ткань впитает жидкость, а затем аккуратно уберите салфетку. Собственно, это и есть ответ на вопрос, как мыть машину без разводов. Тереть кузов нельзя!
Фото: Unsplash
На бесконтактной автомойке
Терминалы современных бесконтактных моек, как правило, уже запрограммированы, и все этапы расписаны по шагам. Но если подсказок нет, последовательность не пронумерована или инструкция не очень понятна, придется справляться своими силами.
Итак, моем машину на мойке самообслуживания: как правильно действовать и с чего начать? На самом деле, процедура не представляет сложности. Главное, не торопиться и одну за другой выполнить несколько операций.
- Если автомобиль давно не мыли, в первую очередь нужно сбить поверхностную грязь струей воды под высоким давлением, обильно смачивая весь кузов. На относительно чистую, слегка запыленную поверхность можно сразу наносить пену.
- Чистящий состав наносите на автомобиль вдоль бортов, уделяя внимание задней части, особенно если у вас хэтчбек или кроссовер. Одновременно можно обработать колесные диски. Капот обрабатывается в последнюю очередь, так как он нагревается двигателем и сохнет быстрее. Вообще перед мойкой машину желательно охладить. После распыления дайте пене немного «поработать» до отслоения грязи.
- Тщательно смойте пену деминерализованной водой. Действуйте быстро, чтобы пена не застыла, иначе не избежать белесых разводов, которые придется удалять полиролью.
- Далее используйте программу «Блеск и сушка» (если есть). Также можно удалить остатки воды полотном из искусственной замши.
Совет: не используйте при мойке грязевую фрезу, всегда работайте только струйным соплом и не подносите пистолет вплотную. Минимальное расстояние до ЛКП должно быть не менее 30 см.
Фото: Unsplash
Наносим гидрофобное покрытие
Твердые воски и синтетические восковые полироли достаточно трудоемки в применении и на автомойках самообслуживания используются крайне редко, а как распылять спрей, наверное, объяснять не нужно. Лучше расскажем, как правильно мыть машину воском жидкой консистенции.
Кузов должен быть чистым и сухим, без статики и остатков грязи. Состав нужно тщательно взболтать, и только потом наносить на обрабатываемую поверхность, распределяя эмульсию мягкой губкой по всей площади. На мойке самообслуживания используйте тот же пистолет, которым смывали пену, и распыляйте воск с расстояния 0,7-1 м. Дождитесь естественного высыхания, кузов не протирайте тряпкой и не ополаскивайте водой. Если все сделано правильно, все манипуляции на этом заканчиваются.
Периодичность обработки зависит от вида и состава воска. Так, большинство спреев и пенных восков смывается уже через 1-2 мойки, жидкие составы сохраняют гидрофобные свойства 4-5 моек, твердые покрытия служат до полугода, но за этой услугой лучше обращаться в автосервисы и дилерские центры.
Фото: Unsplash
Что делать зимой?
В снегопады и оттепели машина загрязняется намного быстрее, особенно если учесть состояние большинства дорог, повсеместное использование песка, соли и агрессивных антигололедных смесей. Абразивные и химически активные частицы отнюдь не способствуют сохранности и целостности ЛКП.
Наиболее благоприятная температура для коррозионных процессов колеблется в диапазоне от 5 °C до -5 °C, поэтому периодичность мойки напрямую зависит от погодных условий — то есть перед тем как мыть машину зимой, в первую очередь нужно смотреть, что показывает термометр.
- В относительно теплую погоду при температуре до -5 °C можете спокойно мыть автомобиль до 2 раз в неделю. Оптимальная температура — около 0 °C. Это правило распространяется и на мойки самообслуживания.
- При похолодании до -10 °C для очистки кузова необходимо отогнать машину в теплый гаражный бокс или на автомойку с компрессорной сушкой. После процедуры не выезжайте на улицу в течение 10-15 минут.
- При минус 15 °C и ниже мойка запрещена категорически. Вода моментально превратится в лед, разрушающий не только металлические, но и пластиковые и резиновые детали. Впрочем, на холоде не образуется ржавчины, так что сильный мороз, в отличие от зимней оттепели, автомобилю в принципе не страшен.
Чтобы не запотели стекла, двери не примерзли, а вода не попала в замки и уплотнители, после просушивания проветрите салон, откройте багажник и все двери, протрите вручную лючок топливного бака, прогрейте тормоза и какое-то время по возможности не пользуйтесь ручником. Для полного высыхания всех механизмов можно ненадолго включить на полную мощность радиатор отопления и обдув.
Фото: Unsplash
Какую воду использовать?
В принципе, любую холодную — то есть обычную из водопровода или резервуара. Горячую воду использовать нельзя! Попадая на промерзший кузов, горячая вода разрушает лакокрасочное покрытие, проникает в микротрещины, которые начинают «разрастаться» и опять же приводят к коррозии. В специализированных сервисах, так называемых «автобанях», допускается мойка теплой водой не выше 40 °C.
Всю необходимую автокосметику для ухода за кузовом и салоном можно приобрести в интернет-магазине 7dorogavto.ru. За консультацией по ассортименту и по вопросам доставки в ваш город обращайтесь по телефону: 8 (800) 101-88-67.
- Комментарии